Бречалов: У малого бизнеса должно быть больше возможностей в сфере госзакупок

24 июня 2014 года, 16:01

На площадке ОНФ состоялся вебинар «Система закупок в телекоммуникационной отрасли». Участники дискуссии обсудили системные проблемы при закупках в сфере телевизионных коммуникации и меры по их решению. Интернет-семинар стал пятым в рамках проекта ОНФ «За честные закупки».

Президент ОАО «Ростелеком» Сергей Калугин рассказал, что в прошлом году благодаря совершенствованию закупочного процесса компании удалось сэкономить во время проведения тендеров 16 млрд рублей. «Это произошло вследствие того, что мы сделали закупки более прозрачными, — пояснил глава Ростелекома. — Сейчас в тендерах, которые мы размещаем, в среднем принимают участие три-четыре компании, раньше в среднем было полторы компании». Финансовый директор Ростелекома Кай-Уве Мельхорн отметил, что для достижения прозрачности закупок в компании оптимизировали структуру и ввели коллегиальность принятия решений в комиссиях относительно параметров и условий закупки. Кроме снижения финансовых затрат, удалось сократить закупочный процесс с 90 до 50 дней. «Мы стараемся привлекать средний и малый бизнес к закупкам, что увеличивает конкуренцию. В то же время ориентируемся на качество продукции, победители должны честно выиграть в конкурсе», — отметил Мельхорн.

Директор по закупкам Ростелекома Евгений Гайдуков рассказал, что в компании создан специальный отдел по прозрачности закупок, куда, кроме работников компании, входят представители экспертных организаций и СМИ. Кроме того, созданы специальные комиссии, которые отдельно рассматривают закупки объемом от 10 млн до 100 млн рублей.

Депутат Госдумы, член Центральной ревизионной комиссии ОНФ Виктор Климов поинтересовался, насколько прописана работа с малым бизнесом в положениях о закупках и как строится работа с российскими инновационными компаниями. Сергей Калугин ответил, что в компании создан специальный комитет, который занимается анализом производителей оборудования российских компаний, аналогичных зарубежному. «Мы отслеживаем национальных производителей и в рамках долгосрочных контрактов пытаемся выстроить с ними отношения. Мы в этом заинтересованы», — подчеркнул глава компании.

Критические замечания высказал гендиректор ООО «Фотон» Юрий Беззубцев из Ярославской области, где местные интернет-провайдеры фактически отстранены от закупок в сфере телекоммуникаций. Там контракт на сумму 23,7 млн рублей на предоставление доступа к сети Интернет в 407 образовательных учреждениях области полностью получил Ростелеком. Тендер не был разбит на отдельные лоты, в один лот были включены сразу все школы. В результате небольшим компаниям не удалось принять участие в конкурсе, поскольку техническое задание оказалось для них неподъемным. На недопустимость подобной практики ранее указывал сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов. По словам Беззубцева, у Ростелекома заявленная скорость Интернета была 128 кбит/с, в реальности же, как рассказывают в школах, оказалось 60 кбит/с. Малые интернет-провайдеры предлагали скорость около 100 мбит/с.

Как отметил Александр Бречалов, этот пример показывает, что должна быть общая политика государства, направленная на поддержку малого и среднего бизнеса. Без такой поддержки малые компании, даже имея конкурентные преимущества, обречены на проигрыш. Необходимо создать условия, чтобы у таких компаний было больше возможностей соперничества с крупным бизнесом.

 

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей