Руководство Вологодской области за два года 12 раз облетело земной шар

16 января 2014 года, 10:51
Вологодский кремль. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Новым фигурантом «индекса расточительности», создаваемого в рамках антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки», стало руководство Вологодской области. Эксперты интернет-проекта проанализировали расходы региональных бюджетов на чартерные авиаперевозки. Безусловным лидером по таким тратам стала Вологодская область: за последние два года ее руководители (по местному законодательству чартерными рейсами могут пользоваться только губернатор и председатель Заксобрания) покрыли расстояние более чем в 500 тыс. километров, что соответствует как минимум двенадцати кругосветным путешествиям. Региональному бюджету эти путешествия обошлись в 86 млн рублей. Согласно заявкам, размещенным на сайте госзакупок в 2012 и 2013 годах, руководители региона провели и намерены провести в салонах чартерных самолетов 672 летных часа. Именно такая продолжительность полетного времени фигурирует в восьми госзакупках, которые были проведены комитетом государственного заказа Вологодской области. Если умножить эти часы на среднюю крейсерскую скорость 750 километров в час, то получается, что высшие должностные лица региона налетали и еще налетают 504 тыс. километров. Таким образом, вологодские руководители могли облететь земной шар двенадцать с половиной раз (протяженность экватора - 40 тыс. км), 50 раз пролететь через всю территорию России (протяженность с запада на восток - 10 тыс. км) и не менее 700 раз облететь территорию Вологодской области (с запада на восток – 650 км). Куда конкретно совершались все эти многочисленные и дорогостоящие полеты, в закупочных документах не указывается. Однако официальный сайт областной администрации сообщает о частых поездках руководства региона в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, а также на родину Деда Мороза - Великий Устюг (Вологодская область). А из официальных новостей можно узнать, что вологодский губернатор Олег Кувшинников в 2013 году принимал участие в Ганноверской ярмарке (Германия), а также возглавлял делегацию области, побывавшую с двухдневным визитом в Калифорнии на втором ежегодном форуме «Диалог Форт Росс». При этом семь тендеров на чартерные перевозки из восьми выиграло ООО «Авиапредприятие «Северсталь» (еще один тендер - ОАО «Вологодское авиапредприятие»), имеющее в своем парке три самолета ЯК-40 (дальность полета - 1500 и 2300 км), четыре CRJ-200 (2800 км), один Challenger-604 (7000 км). Закон «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области» указывает, что «губернатор области, председатель Законодательного собрания области для передвижения по территории области и за ее пределами обеспечиваются автомобильным транспортом, отдельным купе железнодорожного транспорта, местом в первом классе воздушного или водного судна», а также упоминает, что «передвижение указанных лиц может также обеспечиваться чартерными воздушными перевозками». При этом руководство Вологодской области за два года потратило на чартерные перелеты  86 млн бюджетных рублей и оставило по аналогичным тратам далеко позади всех коллег из других регионов, даже самых отдаленных. Всего чартерными рейсами пользуется руководство 14 из 83 регионов. На втором месте за тот же период идет значительно более удаленный от федерального центра Красноярский край, руководство которого выделило на полеты 52 млн рублей, собравшись налетать не менее 353 часов (154 часа самолетами, а 199 – вертолетами). Республика Мордовия потратила на перелеты своего руководства почти 31 млн рублей, осуществив закупки чартерных рейсов на 268 летных часов. А Республика Коми на 25 млн 137 тыс. рублей купила 166 летных часов (52 самолетных и 114 вертолетных). Также такие траты позволяют себе администрации Пензенской, Иркутской, Сахалинской областей, ХМАО - Югры, республик Хакасии, Сахи (Якутия), Удмуртии, Татарстана, Ненецкого автономного округа и Приморского края. Руководители остальных российских субъектов, насколько можно судить, используют рейсовые самолеты. В принципе, так же могли бы поступать и в других регионах, в том числе в Вологодской области, где имеются два аэропорта, откуда осуществляются как внутренние, так и международные авиаперевозки. Один - расположен в Вологде (внутренние рейсы), второй - в Череповце, что в 120 километрах от Вологды (внутренние и международные перевозки). Если учесть, что заказ чартерного самолета небольшой вместимости стоит 2 тыс. евро (80 тыс. рублей) за летный час, а, к примеру, от Череповца до Москвы и Санкт-Петербурга самолет летит 50 минут - 1 час, то полет туда и обратно обойдется в 160-200 тыс. рублей. При этом билет экономкласса в Москву из аэропорта Череповца туда-обратно можно купить за 15 700 рублей, бизнес-класса – за 20 110 рублей. Авиабилеты в Санкт-Петербург и обратно обойдутся еще дешевле: 6600 рублей экономклассом и 19 700 рублей бизнес-классом. «Благодаря работе экспертов проекта ОНФ «За честные закупки» нам удалось выявить ряд тендеров, связанных с заказом необоснованно дорогих чартерных перевозок руководителей субъектов РФ за счет региональных бюджетных средств, - отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава «ОПОРЫ России» Александр Бречалов. – И хотя соответствующие локальные нормативные акты в некоторых регионах и подразумевают использование главами субъектов чартерных воздушных перевозок, злоупотреблять такими тратами за государственный счет не стоит. Отмечу, что многие представители среднего и крупного бизнеса, с которыми я знаком, пользуются регулярными авиарейсами, причем часто экономическим классом обслуживания. Чиновникам высшего уровня на местах следует более внимательно и грамотно проводить социальную политику, заботиться о повышении качества жизни россиян, а не тратить миллионы государственных рублей на комфортные перелеты, в то время как в стране взят общий курс на экономию бюджетных средств и борьбу с расточительством».  

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей