Скандал вокруг «Эвитерры» должен подтолкнуть контролирующие органы к действиям, уверены в ОНФ
Шесть тысяч пассажиров - клиентов онлайн-сервиса «Эвитерра» во время новогодних праздников столкнулись с тем, что их авиабилеты внезапно были аннулированы из-за задолженности посредника-продавца. По мнению представителя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, эта ситуация - повод навести порядок в сфере торговли билетами в целом.«Следственный комитет России начал проверку компании «Эвитерра Трэвел», но этого недостаточно, - отмечает Александр Васильев. - Очевидно, что наше законодательство, регулирующее взаимоотношения между перевозчиком, его агентами и пассажирами, несовершенно. После того как будет завершено расследование и выяснены причины случившегося, необходимо подготовить и принять новые законодательные меры для обеспечения надежности дистанционной продажи авиабилетов. Тем более что в дальнейшем ожидается только рост популярности онлайн-сервисов по продаже билетов — как авиационных, так и железнодорожных: ведь покупка билетов через Интернет дает возможность хоть немного, но сэкономить в деньгах. От имени комитета по транспорту Госдумы я и мои коллеги обратимся в Минтранс, чтобы вместе посмотреть, что можно сделать для недопущения повторения подобных событий».Однако одних изменений законодательства в этой сфере будет недостаточно, подчеркивает депутат. «Необходимо сделать так, чтобы закон работал. История с попавшими в неприятную ситуацию клиентами «Эвитерры» тем более показательна, что она разворачивается на фоне ставшего обычным необоснованного взлета цен на авиаперелеты в праздничный период. Логично, что в этих условиях люди ищут, где дешевле можно купить билеты, и могут попасть в руки мошенникам». По этому поводу Александр Васильев уже направил в декабре депутатский запрос на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева с просьбой проверить обоснованность предновогоднего роста цен. «ФАС обладает серьезным механизмом для наказания компаний за ценовой сговор – оборотные штрафы, но из-за долгих процедурных моментов не успевает их применить, - поясняет представитель Центрального штаба ОНФ. - Тут может быть два выхода: либо ставить контроль в этой сфере на системные рельсы и заблаговременно отслеживать предпраздничный рост цен на авиаперевозки, либо сокращать сроки исполнения компаниями решений ФАС. Думаю, к обсуждению ситуации с «Эвитеррой» мы пригласим и представителей антимонопольной службы. Впереди у нас целый ряд праздников: 23 февраля, 8 Марта, 1 и 9 Мая, на площадке ОНФ мы будем наблюдать за ситуацией на рынке авиаперевозок, чтобы заранее обращать внимание контролирующих и правоохранительных органов на возникающие в этой сфере проблемы».