В новый учебный год школы и вузы вошли с новым законом

1 сентября 2013 года, 13:00
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ», работа над которым велась почти четыре года. Он призван заменить два базовых закона – «Об образовании» 1992 г. и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г. По словам разработчиков, новый закон объединит лучшие образовательные практики. За время подготовки проект нового закона подвергался жесткой критике, его обсуждали на многочисленных слушаниях,  в него были внесены тысячи поправок. Дискуссия не прекращается и в настоящее время.

По мнению первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, работа в условиях нового закона об образовании, который вступает в силу с начала учебного года, будет во благо учителям и школьникам. «Мы готовы к переходу на новый закон, мы ждем этого перехода и уверены, что работа в условиях нового закона будет во благо нашим ученикам, учителям и всему обществу», - заявила на пресс-конференции в РИА «Новости» Наталья Третьяк. Она отметила, что документ расширяет госгарантии бесплатного обучения, укрепляет связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также открывает обычные школы для детей-инвалидов. Кроме того, закон «Об образовании в РФ» изменит нормативы финансирования учебных заведений в России. Теперь образовательное учреждение будет финансироваться, исходя не из его статуса, а из количества и качества предоставляемых им услуг. Новым законом также признается и особый статус педагога. Более четко прописываются меры поддержки учителей: их зарплата теперь должна быть не ниже средней по региону. «Однако правительство будет больше требовать от учителей, более строго относиться к их профессионализму и качеству работы», - подчеркнула Наталья Третьяк.

Руководители и преподаватели средних и высших учебных заведений пока не выработали четкой позиции по отношению к новому закону. «К закону «Об образовании в РФ» педагогическое сообщество пока относится с большой осторожностью», - заявила ONF.RU сопредседатель Ставропольского отделения ОНФ, директор гимназии №24 г. Ставрополя Александра Будяк. По ее словам, только через некоторое время можно будет на практике понять, где сильные и слабые стороны это закона. «Показательно, что на 400 страницах закона «Об образовании» за два года было внесено 25 тысяч поправок, - сказала Александра Будяк. - Таким образом, фактически кроме нумерации страниц от первоначального варианта закона ничего не осталось. Из плюсов отмечу, что теперь финансирование образовательных учреждений будет связано с качеством предоставляемых ребенку образовательных услуг. Расширены полномочия школ в сфере предоставления дополнительных платных образовательных услуг, что предоставит возможности для образовательного учреждения зарабатывать средства на свое собственное развитие. Но нужно подчеркнуть, что платно для школьников будет только то, что не входит в рамки обязательного государственного образовательного стандарта. Предметы образовательного стандарта оплачиваются из федерального бюджета, и на плечи родителей эти расходы не перекладываются. К сожалению, очень мало в этом законе говорится о воспитании подрастающего поколения. Педагогическое сообщество ожидало, что будет разработана национальная педагогическая концепция воспитания, но мы ее так и не увидели».

«С новым законом «Об образовании» наша образовательная система в большей степени приведена в соответствие с принципами Болонского соглашения, - считает сопредседатель Орловского регионального отделения ОНФ, декан юридического факультета Орловского государственного университета, заведующий кафедрой административного и муниципального права Валерий Савин. - Для меня более ясным становится разделение на административные должности и должности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях. Кроме того, в качестве позитивного момента я отмечу то, что образовательным учреждениям предоставляется право зарабатывать самим средства на свое развитие. Бесплатное образование, безусловно, должно быть. Но также правильно, что вузы будут иметь возможность зарабатывать свои собственные деньги. Образование в школах должно быть бесплатным – это аксиома. Но школы тоже, в свою очередь, могут иметь право на предоставление как бесплатных, так и платных услуг. Самое главное - чтобы процент платных услуг в общем объеме был не очень большим».  

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей