Парламентарии от ОНФ помогут модернизации БАМа и Транссиба

пятница, 26 июля 2013 г. 17:34
204D83668DA9C496A022552CBBDEF7D9

«Мы разворачиваем экономику в сторону Тихого океана, поэтому пропускная способность БАМа и Транссиба должна повыситься в полтора-два раза», - подчеркнул первый зампред комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов. Накануне президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график реализации проекта модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. На состоявшемся в пятницу совещании в Ново-Огарево Владимир Путин напомнил, что за последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55% и составляет около 110 млн тонн в год. «Это рекордные показатели для этого участка… Думаю, что и в советское время такого объема груза на этом участке не было. Это больше, чем перевозилось в лучшие советские годы», - отметил президент.  При этом, как отмечает РИА "Новости", Владимир Путин констатировал, что в результате возросшего грузооборота на магистрали появились "узкие" места, которые сдерживают деловую активность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, ограничивают транзитные возможности России: «Комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных регионов страны, помочь обновлению их промышленной базы и ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепить статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы». Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что проект модернизации БАМа и Транссиба будет готов к 1 января 2014 г., его подготовка оценивается в 25 млрд рублей. По поручению президента правительство также должно на конкурсной основе выбрать независимого финансового консультанта для оценки окупаемости проектов модернизации БАМа и Транссиба. «Очень долго БАМ использовался как стратегическая система, - напоминает Виталий Ефимов, депутат Госдумы от ОНФ, первый заместитель председателя парламентского комитета по транспорту. - Однако нынешние объемы перевозок показывают, что в СССР, принимая решение о строительстве Байкало-Амурской магистрали, думали на 100 лет вперед, на 50 – точно. Пропускная способность обновленных БАМа и Транссиба должна повыситься минимум в полтора-два раза, ведь мы разворачиваем экономику в сторону стран тихоокеанского бассейна. Помимо прочего, потребуется решить ряд законодательных вопросов, чтобы в проект могли прийти «длинные деньги» инвесторов: общая стоимость работ оценивается в 562 млрд рублей до 2018 г., из них господдержка – 260 млрд, менее половины. Разумеется, мы в Думе сделаем всё возможное, чтобы этому поспособствовать».



16+

Бесплатное приложение для Android и IOS:

RuStore

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies

Согласен

Скачай наше мобильное приложение!

Скачать приложение